Главная
21 февраля 2020

Обзор практики осуществления государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) Межрегионального управления № 141 ФМБА России за 2019 год

Специалистами Межрегионального управления №141 ФМБА России проведен анализ правоприменительной практики за 2019 год при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на обслуживаемых территориях.

Всего в 2019 году должностными лицами Межрегионального управления № 141 ФМБА России в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями) проведено 64 проверки, из них 32 – плановых, 32 – внеплановых, в том числе 15 по основанию - истечение срока исполнения юридическим лицом, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, 3 - мотивированного представления должностного лица по результатам предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений, 1 – на основании приказа руководителя органа государственного контроля, изданного в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации, 13 - на основании приказа руководителя органа государственного контроля, изданного в соответствии с требованием органов.

По структуре внеплановых проверок: контроль исполнения предписаний составляет 46,9% (15); по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц – 9,4% (3), по приказу (распоряжению) руководителя, изданного в соответствии с поручением Правительства РФ – 3% (1), по требованию органов прокуратуры – 40,6% (13).

Таким образом, в структуре внеплановых проверок наибольший удельный вес занимают проверки по исполнению предписания (46,9%).

В процессе проверок выявлено 65 нарушений, из которых 63 обязательных требований законодательства и 2 - невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). По результатам проверок выдано 12 предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и возбуждены дела об административных правонарушениях:

по ст.6.3КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий» – 4 в отношении индивидуального предпринимателя, 1- в отношении юридического лица;

по ст.6.6 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению» - 2 в отношении должностного лица;

по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции»-2 в отношении должностного лица;

по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ«Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления»- 1 в отношении индивидуального предпринимателя;

по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства» - 1 в отношении должностного лица, 1 в отношении юридического лица и переданы на рассмотрение мировым судьям судебного участка. По результатам рассмотрения мировым судьей судебного участкав отношении юридического лица вынесено постановление о признании лица виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.5КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей, в отношении должностного лица производство прекращено.

По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях, назначено административных наказаний в виде предупреждения – 3, в виде административного штрафа – 7 на сумму 17500,00 (Семнадцать тысяч пятьсот) рублей.

Также специалистами МРУ №141 ФМБА России в 2019 году выдано юридическим лицам 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Специалисты МРУ №141 ФМБА России были привлечены к участию в 21 проверке Удомельской межрайонной прокуратуры по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства при организации питания детей в образовательных, детских и социальных учреждениях; по обеспечению комфортных условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения; об отходах производства и потребления; об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака; о воздействии излучения антенного оборудования; по соблюдению хозяйствующими субъектами, осуществляющими предоставление услуг организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению; по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства в медицинских учреждениях.

Из Удомельской межрайонной прокуратуры направлены в МРУ №141 ФМБА России, для рассмотрения по существу, Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по статьям:

ст.6.3КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий» – 8 Постановлений.

ст.6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта» - 1 Постановление.

ст.6.6 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению» - 4 Постановления.

ст.8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» – 2 Постановления.

Данные Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении были рассмотрены в установленном порядке и вынесены Постановления о признании лиц виновными в совершении административных правонарушений и назначены наказания в виде предупреждения -3 и административного штрафа-12 на сумму 98 000 (Девяносто восемь) тысяч рублей.

 

В Межрегиональное управление №141 ФМБА России от граждан поступило и рассмотрено 22 обращения, в том числе дано разъяснений – 12, направлено по подведомственности - 4, 6 обращений стали основанием для проведения проверок. По обращениям, содержащих сведения о нарушении обязательных требований было проведено 3 внеплановых выездные проверки, согласованные с прокуратурой. По 3 обращениям было отказано прокуратурой в согласовании по причине отсутствие оснований для проведения внеплановых выездных проверок, предусмотренных подпунктами «а» и «Б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По каждому обращению отправлен ответ заявителю.

 

При обобщении Межрегиональным управлением № 141 ФМБА России практики осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора выявлены наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований и возможные мероприятия по их устранению:

 

В организациях с химически опасными производствами и объектами

 

1.     Контейнеры для временного хранения отходов, установленные на территории завода не имеют водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является нарушением требований п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

2.     В цехе № 2, на установке ТАФ отсутствует складское помещение (сырье, готовая продукция хранится в производственном помещении), что является нарушением требований   п.3.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»;

3.     В цехах № 15 (корпус 175), в прачечной цеха № 2 на потолках, стенах, нарушена целостность окрасочного слоя (трещины, подтеки), что является нарушением требований   п. 6.3. Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий;

4.     В цехе № 1 в переходе на 215 корпус на полу рваный линолеум, сгнившие доски, что является нарушением требований   п. 6.3. Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий;

5.     Не соблюдается отдельное хранение домашней и специальной одежды в цехах № 1 и 2, что является нарушением требований   п. 97 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий (руководствоваться СНиП 2.09.04-87 п. 2.6., 2.8.   «Административные и бытовые здания»);

6.     В прачечной в цехе № 2 отсутствует общеобменная приточно-вытяжная и местная вытяжная вентиляция с механическим побуждением для удаления избыточной влаги в стиральном и сушильно-гладильном цехах, что является нарушением требований   п.3.1 СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»;

7.     На очистных сооружениях в 2-х секционной приемной камере и контактной камере имеются разрушения железобетонных перегородок, что является нарушением требований   п. 120 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий.

 

 

 

Возможные мероприятия по их устранению:

1.     Контейнера для временного хранения отходов устанавливать на водонепроницаемом и химически стойком покрытие, устанавливать защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров;

2.     Выделять в цехах складских помещений для хранения сырья и готовой продукции;

3.     Проводить своевременный ремонт в производственных и бытовых помещениях;

4.     Оборудовать цеха отдельными гардеробными для домашней и специальной одежды;

5.     Оборудовать в прачечной общеобменную приточно-вытяжную и местную вытяжную вентиляцию с механическим побуждением для удаления избыточной влаги в стиральном и сушильно-гладильном цехах;

6.     Очистные сооружения и прочие установки для сточных вод промышленных предприятий содержать в исправности и чистоте.

 

В организациях, осуществляющих деятельность в области здравоохранения

 

1.     В комнате для медицинского персонала гинекологического отделения, в моечной и гигиенической комнате терапевтического отделения отслоение краски на потолке, в кабинете протезирования зубов и в морге нарушена целостность потолков стен и полов, что является нарушением требований глава 1, п. 4.2, п. 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», далее СанПиН 2.1.3.2630-10;

2.     Помещения вентиляционных камер ПС – 4 и ПС - 6, расположенных в подвальном помещении не убраны, в паутине, пыли, полы не имеют непылеобразующего покрытия, в венткамере ПС – 6 дверь не закрывается, что является нарушением требований глава 1, п.4.3, п. 6.36 СанПиН 2.1.3.2630-10;

3.     Санузлы не обеспечиваются туалетной бумагой, что является нарушением требований глава 1, п. 5.9. СанПиН 2.1.3.2630-10;

4.     В здании пищеблока (над плитой) неисправна механическая вытяжная система вентиляции, в процедурном кабинете отделения скорой помощи и соседнем кабинете для проведения ингаляций отсутствует приточно-вытяжная вентиляция с естественным побуждением, после проведенных ремонтных работ, что является нарушением требований глава 1, п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10;

5.     Существующая дезинфекционная камера неисправна, помещение в котором располагается дез. камера находится в неудовлетворительном состоянии, трещины, выбоины, отслоившаяся облицовочная плитка, следы сырости, плесени, что является нарушением требований глава 1, п. 3.16, п. 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10;

6.     В переходе от пищеблока до стационара стены в трещинах, выбоинах, с отшелушившейся краской,   что является нарушением требований глава 1, п. 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10;

7.     Отсутствует крытая площадка для дезинфекции транспорта к инфекционному отделению, что является нарушением требований глава 1, п. 2.16 СанПиН 2.1.3.2630-10.

 

Возможные мероприятия по их устранению:

1.     Своевременно проводить косметический ремонт помещений;

2.     Проводить уборку помещений вентиляционных камер, своевременно устранять текущие неисправности и дефекты;

3.     Обеспечить наличие в санузлах туалетной бумаги;

4.     Следить за исправностью в здании пищеблока (над плитой) механической вытяжной системы вентиляции, в процедурном кабинете отделения скорой помощи и соседнем кабинете для проведения ингаляций восстановить приточно-вытяжную вентиляцию с естественным побуждением, после проведенных ремонтных работ;

5.     Обеспечить исправность дезинфекционной камеры;

6.     Оборудовать крытую площадку для дезинфекции транспорта к инфекционному отделению.

 

В организациях, осуществляющие деятельность в сфере образования

 

1.     В моечном отделении столовой для ополаскивания столовой посуды в третьей секции ванны отсутствует металлическая сетка с ручками и гибкий шланг с душевой насадкой, что   является нарушением требований п.5.10. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», далее СанПиН 2.4.5.2409-08;

2.     Отсутствует маркировка на столе для нарезки хлеба на пищеблоке, что   является нарушением требований п.4.10. СанПиН 2.4.5.2409-08;

3.     В санитарных узлах отсутствуют педальные ведра для сбора мусора, что   является нарушением требований п.4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями), далее СанПиН 2.4.2.2821-10;

4.     В учебных кабинетах классная доска не оборудована местным освещением, что является нарушением требований п.7.2.6. СанПиН 2.4.2.2821-10 СанПиН 2.4.2.2821-10;

5.     Потолки, стены в некоторых учебных помещениях и коридоре на 2-ом этаже деформированы, нарушена целостность окрасочного слоя (трещины, подтеки), что не дает возможности проводить уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств и является нарушением требований п.4.28 СанПиН 2.4.2. 2821-10;

6.     В спортивном зале имеются перегоревшие лампы, что является нарушением требований п. 7.2.9. СанПиН 2.4.2.2821-10;

7.     Конструкции оконных блоков в коридорах и   учебных помещениях   перекошены, трещины на стеклах, остекление выполнено не из цельного стеклополотна, что не дает возможности проветривания и мытья окон и является нарушением требований п.6.6., п.6.8., 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10.

 

Возможные мероприятия по их устранению:

1.     Для соблюдения режима ополаскивания столовой посуды в третьей секции ванны проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °C необходимо приобретать и использовать металлическую сетку с ручками и гибкий шланг с душевой насадкой;

2.     Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке использовать раздельные и специально промаркированные оборудование, разделочный инвентарь, кухонную посуду;

3.     В санитарные узлы для сбора мусора приобретать и устанавливать педальные ведра;

4.     В учебных кабинетах классную доску, не обладающую собственным свечением, оборудовать местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской;

5.     Своевременное проведение косметических ремонтов в учебных помещениях;

6.     Своевременно заменять перегоревшие лампы;

7.     Замена оконных блоков в коридорах и   учебных помещениях.

 

На предприятиях, предоставляющих услуги общественного питания

 

1.     Светильники общего назначения размещены в производственном помещении над плитой и производственными столами, что является нарушением требований п.4.15 СП 2.3.61079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», далее СП 2.3.61079-01;

2.     Не проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации (не определены методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ, отсутствует договор с организацией, осуществляющей данные виды работ), что является нарушением требований п.12.2, п.12.3 СП 2.3.6.1079-01;

3.     Отсутствуют маркировочные ярлыки с каждого тарного места с указанием сроков годности данного вида продукции до полного использования продукта, что является нарушением требований п.7.29 СП 2.3.6.1079-01;

4.     На предприятии общественного питания не обеспечивается проведение производственного контроля, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, что является нарушением требований п.14.1, п.14.2, п.14.3, п.15.1 СП 2.3.6.1079-01, п.2.1, п.2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (с изменениями);

5.     Не обеспечено ведение на предприятии журналов осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнала «Здоровья». Перед началом смены ответственным лицом не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний кожи, опрос на наличие дисфункции желудочно-кишечной системы с занесением результатов осмотра работников в специальный журнал, что является нарушением требований п.13.5 СП 2.3.6.1079-01;

6.     Для мытья посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого не возможна, что является нарушением требований п. 6.19. СП 2.3.6.1079-01.

 

Возможные мероприятия по их устранению:

1.     Светильники общего назначения не размещать над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. При необходимости рабочие места оборудуются дополнительными источниками освещения с защитной арматурой, во влагопылезащитном исполнении;

2.     Организовывать и проводить мероприятия по дезинсекции и дератизации постоянно и регулярно в установленном порядке, согласно методике, кратности и условиям проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентированных гигиеническим требованиям, предъявляемыми к проведению данных работ;

3.     Маркировочные ярлыки с каждого тарного места с указанием сроков годности данного вида продукции сохранять до полного использования продукта;

4.     Организовывать и проводить производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции;

5.     Ежедневно перед началом смены ответственным лицом проводить осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний кожи, опрос на наличие дисфункции желудочно-кишечной системы с занесением результатов осмотра работников в специальный журнал;

6.     Не использовать для мытья посуды губчатый материал.

 

На предприятиях торговли пищевыми продуктами

 

1.     Реализация комбинированного ассортимента товаров проводится при отсутствии соответствующих условий для их хранения и реализации (при отсутствии холодильного оборудования, без промышленной упаковки), что является нарушением требований п.9.2, п.9.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», далее СП 2.3.6.1066-01;

2.     Продавцом не соблюдаются правила личной гигиены – отсутствует санитарная одежда, нагрудный фирменный знак организации (индивидуального предпринимателя), его наименования, адрес (местонахождение), ФИО продавца, что является нарушением требований п.9.13 СП 2.3.6.1066-01;

3.     Нарушены сроки прохождения предварительного при приёме на работу и периодического медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки и аттестации продавцом, установленные Приказом Минздравцорразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» и Приказом Минздрава РФ от 29 июня 2000 года № 229 «О профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций», что является нарушением требований п.13.1, п.13.2, п.14.1 СП 2.3.6.1066-01;

4.     Для сбора мусора и пищевых отходов не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками (сбор мусора и пищевых отходов осуществляется на открытой площадке), вывоз ТБО и пищевых отходов производится не специально предназначенным для этих целей транспортом, что является нарушением п.2.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее – СП 2.3.6.1066-01);

5.     Отсутствуют этикетки (ярлыки) с тары поставщика с указанием сроков годности (хранения) пищевых продуктов (замороженные мясная продукция, мясо птицы, рыбная продукция), что является нарушением п.7.4. СП 2.3.6.1066-01;

6.     Не проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации (не определены методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ, отсутствует договор с организацией, осуществляющей данные виды работ), что является нарушением п.12.2., п. 12.3. СП 2.3.6.1066-01, п.2.3., п.2.5. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.2.2., п.2.3.,п.3.3., п.3.13 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемическое и санитарно-гигиеническое значение»;

7.     Хранение плодоовощной продукции осуществляется с нарушением действующей нормативной и технической документации, при отсутствии соответствующих параметров температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции, что является нарушением п. 7.5. СП 2.3.6.1066-01;

8.     Хранение и реализация плодоовощной продукции (свежие картофель, морковь, капуста белокочанная) проводится без сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации, что является нарушением п. 7.1, п. 8.24. СП 2.3.6.1066-014;

9.     Отсутствует договор, заключённый с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО, что является нарушением п. 4 статьи 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Возможные мероприятия по их устранению:

1.     Предусматривать реализацию ассортимента продовольственного сырья и пищевых продуктов согласно виду и типу предприятия;

2.     Не допускать к работе лиц не прошедших предварительного при приёме на работу и периодического медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;

3.     Обеспечивать необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил, а именно правил личной гигиены: наличие у сотрудника санитарной одежды, нагрудного фирменного знака организации (индивидуального предпринимателя), его наименования, адрес (местонахождение), ФИО продавца;

4.     Для сбора мусора и пищевых отходов предусмотреть раздельные контейнеры с крышками. Вывоз мусора и пищевых отходов осуществлять специально предназначенным для этих целей транспортом;

5.     Этикетки (ярлыки) с тары поставщика сохранять до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов;

6.     Организовывать и проводить мероприятия по дезинсекции и дератизации постоянно и регулярно в установленном порядке, согласно методике, кратности и условиям проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентированных гигиеническим требованиям, предъявляемыми к проведению данных работ;

7.     Хранение пищевых продуктов осуществлять в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции;

8.     Хранение и реализацию пищевых продуктов осуществлять при наличии документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, а также информации, наносимой на этикетку (лист-вкладыш) в соответствии с требованиями нормативной и технической документации;

9.     Заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором.

 

На предприятиях коммунально-бытового обслуживания

 

1.     Коэффициент пульсации люминесцентных ламп на рабочих поверхностях парикмахерских, организациях, занимающихся распределением горячей воды,   при комбинированном освещении превышает нормативное значение, что не соответствует требованиям Табл. п. 9.1 Прил.9 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»;

2.     Сточная вода не соответствует требованиям ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно – питьевого и культурно-бытового водопользования» по следующим показателям: общее железо, фосфат ион.

Возможные мероприятия по их устранению:

1.     Обеспечить замену люминесцентных ламп;

2.     Своевременное проведение профилактических и ремонтных работ на очистных сооружениях.

Специалистами МРУ №141 ФМБА России были проведены разъяснения о порядке проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанности подконтрольных субъектов, права и обязанности надзорно-контрольного органа и сроки проведения проверок и мероприятий по контролю, а также порядок обжалования результатов проверок в организациях, осуществляющих:

- розничную торговлю лекарственными средствами;

- горячее водоснабжение;

- предоставление персональных услуг (по маникюру);

- розничную торговлю пищевыми продуктами;

- предоставление услуг общественного питания;

- организацию отдыха детей и их оздоровления;

- медицинский вид деятельности;

- работы с ИИИ по вопросам радиационной безопасности и условий труда.

Проведены беседы с руководителями учреждений:

- коммунальной сферы деятельности, образовательной, медицинской, по предоставлению транспортных услуг на тему: «Меры профилактики гриппа и ОРВИ. Специфическая и неспецифическая профилактика»;

- общеобразовательных учреждений на тему: «Требования к организации здорового питания и формирование примерного меню»;

- с медицинскими работниками дошкольных образовательных учреждений на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Проведена разъяснительная работа в форме инфографическогго материала «Алгоритм проведения надзорных мероприятий» в организациях выпускающих химическую продукцию, сайдинг, организациях, осуществляющих услуги питания в школах.

Принимали участие в заседаниях Координационного совета по вопросам: «Основные направления деятельности по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2019г.», «Информация по надзору за организацией летнего отдыха детей в 2019г., необходимый комплекс мероприятий безопасного и полноценного функционирования ЛОУ на 2020г.».

Принимали участие в конференции, посвященной Всемирному дню охраны труда, организованной филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция».

Проведены семинары с представителями:

- УВТ «Завода» «Звезда» перед началом летней навигации на тему: «Соблюдение требований санитарного законодательства на судах внутреннего и смешенного плавания (река, море);

- предприятий торговли и общественного питания по вопросу организации работы в летний период.

Проведены совещания с представителями:

- образовательных учреждений по вопросу готовности учреждений к учебно-воспитательному году;

- медицинских организаций на тему: «Организация и проведение профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ»; «Выполнение плана прививок в 2019 году»;

- организаций, осуществляющих холодное и горячее водоснабжение на территории г. Удомля по вопросам: «Контроль качества холодной питьевой воды. Причины ухудшения качества холодной питьевой воды и меры по их устранению за 2018г.», «Контроль качества горячей питьевой воды. Причины ухудшения качества горячей питьевой воды и меры по их устранению за 2018г.».